Нету денег? Нарисуй!
Содержание:
Если говорить о шедевральных фальшивках, нельзя не вспомнить Эмануэла Нинджера и не сказать о нем как о художнике — «жил и творил».
Emanuel Ninger (1845-1924)
Расцвет его творчества приходится на последнее десятилетие XIX века. В те времена доллары выглядели иначе, чем сегодня. Чтобы отбить охоту их подделывать, на купюрах изображали множество элементов орнамента, суетных росчерков и виньеток всех фасонов. Плюс разноцветный фон разных оттенков. Казалось бы, миссия фальшивомонетчиков невыполнима — но все это стало лишь вызовом для настоящего художника — копииста. И Нинджер этот вызов принял: он не изготавливал клише для печати долларов. Он их… рисовал! Да. Рисовал от руки КАЖДУЮ КУПЮРУ. Со всеми этими каверзными завитушками.
Художник — мемуарист
Нинджер с женой Аделаидой приехал в США в 1882 году из Германии. Поначалу он работал художником, а потом купил ферму в Нью-Джерси и всерьез занялся творчеством. Все дни Нинджер сидел взаперти и работал. Он рисовал доллары. Жена и дети трудились в огороде и рассказывали соседям, что глава семьи получает пенсию от прусской армии. И вообще жутко занят своими мемуарами, так что ему приходится нелегко. И правда: нарисовать от руки тогдашнюю долларовую банкноту, перегруженную графическими элементами — это был тяжелый труд, требовавший дисциплины и высочайшего профессионализма. Кроме того, Нинджеру требовалась особая бумага, похожая на оригинальную долларовую. Он покупал ее у Crane & Со — эта компания поставляла бумагу и для государственного казначейства, так что маэстро обратился по адресу.
Антикварный стеклофон
Получив бумагу, Нинджер вырезал из нее прямоугольник по размеру подделываемой купюры и принимался за работу. Впрочем, бумагу сначала нужно было подготовить, поэтому Эммануэль вымачивал ее в слабом кофеином растворе и высушивал особым способом. И только после этого, совместив с настоящей купюрой, прижимал к стеклу, ставил напротив лампы и долго и тщательно копировал на просвет.. Вдохновлял и Нинджера полтинники и сотенные банкноту чтобы достичь правильной цветопередачи, он использовал тонкую кисточку из верблюжьего волоса. На одну купюру у Нинджера уходили недели. Но это было выгодно, потому что тогдашние 50 долларов стоили как нынешние 2000, а 100 — соответственно как 4000 долларов.
Когда очередная бумажка была готова, Нинджер чинно отправлялся в Нью-Йорк, говоря соседям, что едет получать пенсию от прусской армии.
О вреде алкоголя
Все шло как по маслу, но однажды маэстро пришла в голову плохая идея разменять свой высокохудожественный полтинник в баре. Качество подделки было безупречным, бармен ничего не заподозрил. Но на стойке бара была капелька виски, и — о ужас — чернила на банкноте поплыли, как тушь на ресницах барышни. Нинджера взяли с поличным, он признал себя виновным и был приговорен к шести годам тюрьмы и курьезному штрафу в один доллар. Произошел этот поучительный случай в марте 1896 года. Впрочем, это был еще не конец его карьеры. Отсидев, Нинджер продолжил свои опыты, переключившись на британские фунты, и в настоящее время в руках коллекционеров имеется около тридцати рукотворных купюр кисти Нинджера. И это лишь малая часть из семисот (!) банкнот, изготовленных этим трудягой.