Семен Слепаков
Содержание:
Семен Сергеевич Слепаков (род. 23 августа 1979 года, Пятигорск) — российский продюсер, сценарист, комедийный актёр, автор и исполнитель собственных песен. В прошлом — капитан команды КВН «Сборная Пятигорска».
Его музыка — это легкие к восприятию, зачастую позитивные, иногда сатирические мелодии с ненавязчивыми текстами, однако, надолго запоминающиеся для слушателя.
Несмотря на то что песни для него – просто хобби (хотя и выпущено уже 2 альбома), они уже приобрели большую популярность и полюбились за оригинальную бардовскую манеру исполнения и тонкий юмор.
Семен Слепаков — один из тех людей, которые проживают яркую и насыщенную жизнь, полностью посвящая ее работе и творчеству. Поэтому в его биографии вы не найдете оригинальных событий, его история – это история работы, планов, амбиций и достижений.
Биография
- С 2000 по 2006 годы — капитан команды КВН «Сборная Пятигорска». В 2004 году «Сборная Пятигорска» стала чемпионом Высшей лиги.
- С 2005 года проживает в Москве.
- В 2006 году совместно с резидентом «Comedy Club» Гариком Мартиросяном и продюсером ТНТ Александром Дулерайном реализовал проект «Наша Russia» (ТНТ) на основе формата скетч-шоу «Маленькая Британия». В том же 2006 году входил в авторскую группу спецпроектов на Первом канале («Весна с Иваном Ургантом», «Новый год на Первом»).
- В 2008 году стал одним из продюсеров и сценаристом сериала «Универ». В 2010 году стал одним из продюсеров и сценаристом фильма «Наша Russia. Яйца судьбы». С 2010 года — резидент «Comedy Club». Является постоянным членом жюри в проекте телеканала ТНТ «Comedy Баттл» уже 4-й сезон.
- С 2010 года продюсер сериала «Интерны». C 2011 года продюсер сериала «Универ. Новая общага». С 2012 года стал одним из продюсеров и сценаристом сериала «Сашатаня». С 2012 года — продюсер скетчкома «ХБ».
Образование
Окончил Пятигорский государственный лингвистический университет, факультет французского языка и факультет государственного и муниципального управления, по специальностям «лингвист» и «менеджер».
Кандидат экономических наук: в 2004 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике на тему «Рыночная адаптация воспроизводственного комплекса рекреационного региона».
Личная жизнь
12 сентября 2012 года в СМИ появилась информация о том, что Семён Слепаков женился на девушке Карине. Свадьба прошла в Италии.
«Когда вокруг меня начали ходить голые мужики, мне стало страшно»
Семен Слепаков рассказывает, как не смог стать рок-звездой, почему прекратил «отношения» Ивана Дулина и Михалыча и зачем изменил текст на выступлении перед Дмитрием Медведевым.
Не секрет, что в жизни юмористы далеко не всегда оказываются веселыми людьми. Вы как раз из тех, кто доводит публику до смеховой истерики, а близких и журналистов — до слез?
Мне сложно судить — со стороны, должно быть, виднее. На самом деле у меня совсем не истеричный тип юмора: ты можешь посмеяться, но и задуматься в то же время. Ну, мне так кажется. А у Миши Галустяна, например, юмор как раз того рода, о каком вы говорите, животный. Это чистая эксцентрика. А у меня размышления. Я скорее доставляю публике приятные ощущения, слегка щекоча ей мозг.
А вы успеваете размышлять? Все-таки у вас съемки для нового сезона Comedy Club, да и песни новые постоянно нужно писать.
Так я же не в каждом выпуске что-то пою, поэтому дело не только в песнях — мне есть над чем еще думать: я пишу сценарии для сериалов, программ канала ТНТ, да и вообще много всяких проблем в жизни накопилось.
А вам не хочется сбежать от них — отправиться, как советские писатели, на годик за город, отдохнуть на лоне природы, а заодно и поразмыслить?
Я недавно как раз читал воспоминания Георгия Данелии — он описывает работу тогдашних киношников, сценаристов. Я понял, чего нам всем сегодня не хватает: времени подумать, сконцентрироваться на чем-то одном, не бояться, что, работая над чем-то, упускаешь что-то другое, не менее важное. А ведь служенье муз не терпит суеты, которая в нашем деле все чаще выходит на передний план.
Я назвал вас юмористом, а вы не возразили. Вам что, нравится так называться?
Нет, просто я перестал обращать внимание на то, как меня называют.
А кем же вы сами себя считаете?
Сценаристом, автором, продюсером — в современном мире все эти определения давно размыты. Стоит мне назваться продюсером, как начинают думать, что я распоряжаюсь финансовыми потоками, а если я сценарист — то какой же я продюсер? Но мне удается сочетать все эти вещи. Может быть, я и музыкант, хотя скептически отношусь к своим музыкальным способностям.
Слово «сатирик» вам не близко?
В том, что я делаю, много сатирического: у меня есть песни и шутки на злобу дня, над которыми можно не только смеяться, но и подумать. Мне важно, чтобы мысль была.
Вам кто ближе из живых сатириков: Евгений Петросян или Дмитрий Быков?
Мне бы меньше всего хотелось, чтобы меня с кем-то сравнивали. Я предпочитаю существовать автономно. Восхищаюсь Жванецким, считаю его блестящим сатириком и писателем, но сам хотел бы занимать свое собственное место.
Вы меньше всего напоминаете лощеного московского продюсера или модного резидента Comedy Club. А что в вас вообще изменилось со времен переезда из Пятигорска?
Я, конечно же, стал циничнее. А с опытом пришло понимание механизмов творчества, это очень мешает. То есть, когда сороконожка задумывается, как же она ходит, она в панике останавливается. Настоящее творчество не может быть построено на каком-то алгоритме, в нем должны быть бесшабашность, безумие. Пересматривая наши ранние выступления в КВН, я понимаю, что многое я бы сейчас ни за что не смог придумать. Природа появления чего-то стоящего на свет таинственна, и эту связь терять нельзя, иначе превратишься в Огурцова из «Карнавальной ночи».
Но кроме этого, для творческого человека есть еще одна серьезная опасность — благополучие. Сначала вас начинают хвалить, потом много платить, и в результате вы расслабляетесь. Как вы пытаетесь с этим справляться?
Я всегда ставлю себе цели, которые выше банального материального благополучия. И те ориентиры, что у меня в жизни есть, всегда трудно досягаемы.
Назовите хотя бы парочку.
Если коротко, то он один — пытаться удивлять самого себя. Это очень сложно. Вышеупомянутый Данелия писал, что снимает лишь те фильмы, которые сам бы хотел посмотреть. Делать то, что тебе самому интересно, и есть главный двигатель.
Женщины любят тех, кто может их развеселить. Согласны, что смех эффективен в отношениях с дамами?
Да, очень. Я, например, вчера насмешил жену. Не буду рассказывать как. И уж тем более показывать, тут камера. Но это помогло в конце сложной недели достичь семейной гармонии.
Кстати, что, по-вашему, смешнее — секс или политика?
Конечно, политика. А что в сексе такого смешного? Это обычный воспроизводственный процесс. Смешны те стереотипы, которые люди выдумали вокруг секса. Если внести в них какой-то деструктив, сразу становится смешно.
Я слышал, что вы поначалу стеснялись выходить на сцену с песнями. А потом вдруг перестали. Почему? Вам квартплату повысили?
Нет, я не то чтобы стеснялся. Просто в юности я видел себя музыкантом другого рода. Сцена в дыму, я стою с гитарой, у меня длинные волосы, я пою какие-то грустные песни о любви, люди внимательно слушают, иногда взволнованно кивают, давая понять, что я подметил самое сокровенное… Но все вышло иначе.
А вы не хотите перейти в серьезное амплуа?
Мне не нужно переходить, потому что все, что я говорю и делаю, предельно серьезно. Иногда я облекаю это в сатирическую форму. У меня нет тяжелого юмористического прошлого, как у некоторых комиков, которых ассоциируют только со смешными ролями, а они мечтают сыграть драму. Скажем, крутого парня, у которого убили семью, и он мстит. Я, не выходя из образа, легко могу спеть песню о несчастной любви или придумать сериал про маньяка.
У вас не было желания самому стать актером?
Это вам упоминание про маньяка навеяло? Если честно, мне очень сложно играть — я не могу погрузиться в роль, слишком много отвлекающих мыслей: черт, они сейчас поймут, что я плохо играю, что я думаю о чем-то другом… Черт, я ведь и правда думаю о чем-то другом!
Вам как сценаристу кого из пропавших персонажей проекта «Наша Russia» больше всего жаль?
Я Равшана и Джамшута больше всех жалею. Они могли бы и сейчас прекрасно существовать, ремонтировать Кремль. А Дулина и Михалыча мне не жаль — они сказали все, что могли, а дальше могло начаться только жесткое порно, надо было это прекращать. Однажды я написал сразу несколько скетчей про эту парочку, потом пошел в спортзал, и, когда в мужской раздевалке вокруг меня начали ходить голые мужики, мне стало страшно. И я решил, что не буду писать на эту тему слишком много.
А есть персонажи, которых вы ненавидите?
Я официантку из Иваново не люблю — она слишком грубая. Но она в этом не виновата. Когда монтируешь, упускаешь какие-то вещи, но когда они звучат с экрана, многое становится откровением. Стыдно бывает перед мамой.
Вы в последнее время часто пишете обличительные песни — про откаты, про «Газпром». Не боитесь, что вашу насмешку примут за опасный оскал?
Да пусть примут. Это и есть оскал. Я же пишу не про конкретных людей, я лишь бичую известные пороки общества. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что воровать плохо, или с тем, что не надо пьяным садиться за руль.
Говорят, выступая перед Дмитрием Медведевым, вы исполнили песню про него же, но изменили несколько самых обидных строчек. Как это сочетается с бичеванием пороков?
Никак не сочетается, это просто этический момент. Мне показалось, что человеку некорректно вот так в глаза петь про его отношения с Путиным, про второй срок.
Вам часто приходится объясняться за шутки?
Я вообще не объясняюсь, этим, как правило, занимаются юристы канала ТНТ. К тому же мы не делаем оскорбительных историй. Тех, кто готов обидеться на ровном месте, я считаю идиотами. А вступать в дискуссию с ними, все равно что кричать на дождь.