Моя школа
Найти самых шикарных массажисток двора вы можете на этом веб-сайте eromassage-kazan.com. Звоните девушкам в любое время дня, чтобы получить качественный массаж. | Вы заинтересованы в том, чтобы вкусить блаженство престижным сексом с профессионально симпатичными проститутками из вашего города? Всегда красивые индивидуалки уже готовы встретиться с вами в любом месте.
Студия ЭДАС, возглавляемая Владиславом Кирпичевым, в прошлом году отметила 35 — летие. Сегодня она по-прежнему является одной из самых прогрессивных школ России.
Факты
- Владислав Иванович Кирпичев — архитектор, дизайнер, лауреат международных конкурсов и Государственной премии РФ.
- Родился в 1948 году в Челябинске.
- В 1975 году окончил МАРХИ.
- Живет между Москвой и Франкфуртом.
- В 1 977 году создал Экспериментальную детскую архитектурную студию ЭДАС, получившую известность далеко за пределами России.
- Сейчас в ЭДАСе занимается 50 человек. Учеников принимают по итогам «адаптационного курса» (10 занятий, 40 ООО рублей).
- Владислав Кирпичев стал первым, кто привез в Россию с лекциями таких звезд архитектуры, как Питер Кук, Вульф Прикс, Стивен Холл, Том Мейн, Заха Хадид.
В центре Москвы есть уникальное место — Экспериментальная детская архитектурная студия, сокращенно ЭДАС. Сюда к Владиславу Кирпичеву ходят дети. Описываю, как это выглядит. Дети приходят, вежливо здороваются, тихо заполняют какие-то графики и, не дожидаясь начала урока, садятся работать. Что это? Строжайший контроль? Вряд ли. Всей своей биографией Кирпичев показывает, что он сам не из тех, кто привык следовать правилам и «слушаться старших». А значит, и других заставлять не будет. «Мы создаем условия, в которых ребенка не надо принуждать работать. Он вовлекается в творческий процесс, начинает думать, — рассказывает Влаислав. — Конечно, не все так просто. Я сразу сообщаю родителям: «Вы пришли в ужасное место!» Образование — это вообще издевательство над человеком. Результат достигается только тяжким трудом и сильным давлением. Другой вопрос, что оказывать его можно по-разному». На каждой готовой работе стоит штамп с именем автора, подсчетом потраченного на ее изготовление времени и двумя оценками. Первую ученик ставит себе сам, вторую — учитель. Самооценка и постоянный контроль своего времени, по мнению Кирпичева, — важнейшие моменты обучения. «Я всегда говорю: если ребенок спрашивает, чем ему заняться, — это не мой ученик либо кто-то из новеньких». Это своего рода Хогвартс, «школа чародейства и волшебства», попадая в которую дети начинают творить что-то невероятное. Копируют сложнейшие гравюры старых мастеров, рисуют свои, пишут эссе, чертят фасады, клеят коллажи, сооружают мосты и башни. Материалами служат цветной картон, сахарные кубики да и вообще все, что душе угодно. При этом работы учеников возраста от трех до девяти лет ничем не отличаются от проектов студентов начальных курсов архитектурных вузов, причем не только нашей страны. « Недавно мы с детьми ездили в Италию изучать виллы Палладио, — продолжает Владислав. — На каждую постройку я выделял им один день. Вот их зарисовки». На столе возникает толстенная папка с детальным архитектурным анализом, подкрепленным точными иллюстрациями и умными текстами. Как? Ну вот как Кирпичев добивается таких результатов? «Никаких специальных научных методик я не использую, — уклончиво отвечает он. — Я просто общаюсь с детьми на равных. Провоцирую их. В поддавки играю. Вру. Лапшу на уши вешаю. Все, что угодно».
Специального педагогического образования у архитектора Кирпичева нет. Талант учителя он унаследовал от своего отца — прекрасного педагога. Воспользоваться им довелось по чистой случайности. Тридцать шесть лет назад выпускник МАРХИ, победитель международных конкурсов, поступил работать в одну проектную организацию. Очень скоро молодой специалист разошелся во взглядах со своим руководителем и был отстранен от проекта. «Так как уволить они меня не могли, то я… объявил забастовку, — вспоминает Владислав. — И вот пришел ко мне как-то приятель и говорит: «Есть подшефная ДЭЗ, и там надо что-то делать». Я замахал руками: «Не — не — не! С детьми работать я не буду!» Приятель уговорил зайти посмотреть помещение. А там мастерская потрясающая, с эркером. Так все и началось. Набрали пять детей со двора, и понеслось. Работа, выставки, публикации, телевидение со всего мира приезжало, туристы американские группами заходили. Мы у них стояли вторым пунктом после посещения Кремля. Когда детей стало 150, нас разогнали…» Этот период в студии вспоминать не любят. В 1997 году ЭДАС в одночасье лишилась здания, а вместе с ним и уникального архива, который был практически уничтожен. Сохранилась лишь та его часть, которая на тот момент находилась на выставке в Германии. Тогда семья Кирпичевых приняла решение о переезде во Франкфурт, куда архитекторов Владислава и его жену Людмилу пригласили работать.
Возрождение ЭДАСа произошло в 2003 году. С этих пор студия живет на полном самообеспечении. Изменилась не только коммерческая ситуация, но и программа обучения. «Современные дети привыкли жить на другой скорости, чем их ровесники десять или двадцать лет назад, — объясняет Владислав. — Некоторые трудоемкие работы, которые мы делали в 1980 — х, сейчас повторить невозможно. Время очень быстрое, информация захлестывает. У детей не хватает терпения, у них кровь уже по-другому двигаться начала. Это не только у нас, во всем мире происходит. Но мы приучаем их к кропотливой ручной работе — это очень полезно для мозгов». Сейчас в студии около 800 учебных программ. Названия некоторых из них: «Алфавит», «Летательные аппараты» — понятны. Другие: «Как правильно бежать к кормушке», «Как правильно наврать» — вызывают недоумение. «А как же? — удивляется Владислав. — Дети должны уметь защищать себя и свою работу. Понимать, как локти должны быть расставлены, как пихаться, как пролезть. Иначе, несмотря на всю свою гениальность, останутся голодными. Возьмем простой пример. Мы пришли на выставку Ле Корбюзье в Пушкинском, я начал рассказывать детям, на что стоит обратить внимание и почему. В зале мгновенно возникла вооруженная охранница и указала нам на дверь. Дело в том, что по закону никто, кроме сотрудника музея, не имеет права проводить экскурсии. В следующий раз я сказал смотрительнице, что иду в музей с внуками. Дети подтвердили. И от нас отстали». Из стен студии вышло немало известных архитекторов. «Писателей, экономистов, фотографов, — подхватывает Кирпичев. — У меня нет цели вырастить архитекторов, есть цель расширить сознание. Я учу детей мыслить, видеть, работать. Просто я считаю, что есть только две профессии, воспитывающие структурное мышление, — это кино и архитектура». Кстати, заняться ими никогда не поздно. Приятная новость! С недавних пор ЭДАС отменила возрастные ограничения при приеме учеников. Сейчас сюда может прийти любой желающий в возрасте от трех до 74 лет.