Home Развлечения Взгляд с высоты

 

Покоривший девушек всех возрастов сериал «Секс в большом городе» о любви не только к мужчинам, но и к… обуви.

Главная героиня — истинный шузоголик, туфельки помогают ей бежать по жизни кокетливо и победно. Да, каблуки способны изменить женщину и мир вокруг до неузнаваемости!

 

Найти шпильку

«Не знаю, кто изобрел каблук, но мы, женщины, его должницы», — сказала как-то Мэрилин Монро. Она умела пользоваться этим опасным оружием женской привлекательности: в ее гардеробе было около сорока пар обуви от известного итальянского дизайнера Сальваторе Феррагамо. Именно «шпильки Феррагамо» запечатлены в знаменитом кадре, где Монро пытается опустить юбку, поднятую потоком воздуха из вентиляционного люка. Позже эти туфельки были проданы на аукционе за $48 000.

Не только для Мэрилин, но и для всех остальных имя изобретателя высокого каблука осталось загадкой. Идею приписывают сразу нескольким обувщикам: уже упомянутому Феррагамо, Роже Вивье и Шарлю Журдану. В любом случае шпилька появилась в 1950 — е: послевоенной Европе, истосковавшейся по женственной красоте, высокие каблуки пришлись как раз впору.

Вначале 1950 — х Феррагамо решил поднять каблук на высоту более 10 см. Нельзя сказать, что дамы пришли в восторг от этой задумки: шпильки были деревянными и легко ломались. Зато после того, как дизайнер насадил высокий тонкий каблук на металлический стержень и обернул его кожей, к нему выстроились в очередь звезды Голливуда и особы королевской крови. Впрочем, по-настоящему прославили Феррагамо все же не шпильки, а туфли — балетки на плоской подошве, сделанные им позднее для актрисы Одри Хепберн.

Вторым создателем шпилек называют Роже Вивье. Для коронации Елизаветы II в 1953 году он сделал босоножки, необычайно высокие каблуки которых были усыпаны рубинами. Точно такие же сразу захотели приобрести Джеки Кеннеди, Мария Каллас и супруга иранского шаха. Марка Roger Vivier существует до сих пор.

Третий автор современных шпилек — Шарль Журдан. В 1957 году дом моды Dior нанял его для разработки коллекций женской обуви. Впоследствии этот талантливый обувщик создал собственную марку — Charles Jourdan.

 

Лучше, чем секс

Современным «королем шпильки» считается Маноло Бланик, а его самыми преданными поклонницами — Мадонна и Сара Джессика Паркер. Маноло, чье имя после сериала «Секс в большом городе» стало известно всему миру, родился в 1942 году в семье испанки и чеха и рос на банановых плантациях Канарских островов. Однако затем он изучал право и литературу в Женеве, дизайн — в Париже, а свой первый магазин открыл

в Лондоне. Мировая слава пришла к нему после покорения Нью-Йорка и выхода того самого сериала. Туфли в нем, наравне с главными героинями, были названы «пятой звездой». А эпизод «Жизнь в стиле fogue» посвящен конкретной модели — Сатрап. Сара Джессика Паркер не только на экране, но и в жизни неоднократно признавалась в любви к «манолос». Кстати, Бланик не учился обувному делу. Возможно, именно поэтому он способен создавать действительно оригинальные и стилистически инновационные модели. Его обувь никогда не претендовала на банальные эпитеты «добротная», «комфортная» или даже просто «качественная». Manolo Blahnik — это отдельная система координат. Иногда в этих туфлях приходится забывать об удобстве. Однако удовольствие, которые испытывают от них женщины, сродни эротическому. Мадонна однажды произнесла историческую фразу: «Туфли от Маноло даже лучше, чем секс». Не в последнюю очередь благодаря высокой цене постоянными клиентами марки стали многие знаменитости. На фабрике изготавливается всего 80 пар в день, потому что каждая предполагает большой объем ручной работы. Дизайнер по-прежнему не собирается делать производство массовым, выпускать более доступные коллекции или пытаться полностью удовлетворить спрос на свою обувь. Дефицит лишь подогревает желание модниц покупать именно эти туфли.

 

Такая ветреная любовь

Но как бы героиня Сары Джессики Паркер ни любила «манолос», вспомните ее неподдельное отчаяние, с которым она произносит фразу: «Я потеряла мои Джимми Чу!» Видимо, лиловые замшевые туфли с перьями в тот момент казались этой эмоциональной даме самой ценной вещью в жизни. Стоит ли говорить, что эти слова принесли компании Jimmy Choo кучу дивидендов.

Эту марку основал в Лондоне в 1996 году дизайнер малайзийского происхождения Джимми Чу, который сделал свою первую пару обуви еще в 11 лет. Учебу в Лондонском колледже моды он оплачивал сам, подрабатывая на местной обувной фабрике уборщиком. Затем стал делать красивые и эффектные босоножки, их начали снимать в кино и заказывать для модных дефиле.

 

Почему золушки любят стразы

Одри Хепберн рассказывала, что Сальваторе Феррагамо делил своих клиенток на три типа — Золушки, Венеры и Аристократки. Критерием служил… размер стопы. Золушки — это те, у кого ножка маленькая: они очень женственны и любят меха и драгоценности, потому для оформления их туфелек хороши стразы, перышки и блестки. Золушки — это Ава Гарднер, Мэри Пикфорд, Эвита Перон, Джина Лоллобриджида. Венеры — женщины со стопой средней длины: они красивы и очень взыскательны, обаятельны, но противоречивы — для них надо было создавать модели изящные, но простые, без особой вычурности. Это тип Анны Павловой и Елизаветы II. Аристократки — женщины с большой стопой: они чувствительны, благородны и предпочитают поистине королевскую обувь. Среди них — Ингрид Бергман, Грета Гарбо, Кэтрин Хепберн и сама Одри Хепберн.

 

Берегите ноги

Типы каблуков по высоте: низкий — до 6 см, средний — 6 — 8,5 см, высокий — от 9 см. Для ежедневной работы лучше выбирать обувь на каблуке высотой не более 2-3 см. Врачи рекомендуют носить средний и высокий каблук не больше 3-4 часов в день. Такую обувь можно себе позволить, если не приходится подолгу стоять и есть возможность периодически снимать туфли, давая ногам отдых. В это время можно массировать стопы или делать мини — гимнастику. Для такой разминки достаточно потянуть пальцы ног на себя, затем максимально вытянуть их. Так вы активизируете кровообращение. Рекомендуется также сделать несколько шагов по плоской поверхности без обуви, чтобы потренировать ахиллесово сухожилие.

Сначала популярности способствовал одобрительный отзыв принцессы Дианы. Затем обувь Jimmy Choo носили Джулия Роберте, Кэтрин Зета — Джонс, Кайли Миноуг, Дженнифер Лопес и Скарлетт Иоханссон. После американского сериала, в котором все героини продемонстрировали туфли его марки, дизайнер, видимо, прочувствовав вкус славы и запах денег, продал половину своей компании и переключился на создание одежды и сумок.

 

«Черевички» по-французски

Но ничто не вечно под луной, и в фильме, последовавшем за сериалом, Кэрри Брэдшоу предпочитает уже французскую обувь Christian Louboutin. Кстати, Маноло Бланик ничего не имел против: ему надоело, что его узнают даже таксисты, а сам он стал «обувщиком одной роли».

У обуви Кристиана Лубутена есть «визитная карточка» — красная подошва. Как она появилась? Оказывается, на своих эскизах дизайнер для наглядности выделял некоторые детали яркими цветами, но когда увидел обувь готовой, почувствовал: что-то не так. «Меня угнетала черная подошва, которая на рисунке была красной, — вспоминает Лубутен. — К счастью, моя помощница постоянно красила ногти на работе. Я выхватил у нее флакон с красным лаком, покрыл им подошву, и все встало на свои места». Лубутен считает, что красный цвет подчеркивает линии обуви и таким образом даже определяет ее форму. Сделав подошвы красными, дизайнер получил кучу благодарностей от женщин, которые заявляли, что такая обувь располагает к флирту: когда дама уходит, мужчина оглядывается ей вслед, и красная подошва «цепляет» взгляд. Вначале Лубутен думал, что это идея одного сезона. Но в итоге красная подошва стала обязательным атрибутом любой коллекции. Лишь у туфель для новобрачных она голубая: по французской примете, невеста на свадьбу должна надеть что-то новое, что-то старое, что-то чужое и что-то голубое — таким образом, от одной проблемы она уже избавлена. Обувью Лубутен увлекся почти случайно. Ребенком он жил в Париже рядом с Музеем искусств Океании и Африки, на дверях которого висел рисунок — перечеркнутая туфля на шпильке: запрещалось царапать каблуками ценный паркет. Это был лишь символ: тогда, в начале 1970 — х, в моде была абсолютно другая обувь — тяжелая, плоская, с широким каблуком, так что «шпилек» на женщинах мальчик не видел вообще. Но они его так поразили, что он стал постоянно рисовать их как «смутный объект желания».

Кристиан не собирался работать в индустрии моды, но ему, как всякому нормальному мужчине, нравились танцовщицы, и он часами торчал в кабаре «Фоли — Бержер». «Меня восхищали женщины — почти обнаженные, но в перьях и украшениях, на очень высоких каблуках, благодаря которым у них такая походка и осанка. Для них обувь — как оружие для военных, — делился выводом Лубутен. — И я обдумывал, как сделать эту обувь безопасной, ведь танцовщицы на выступлениях не должны смотреть себе под ноги». Поэтому марка Christian Louboutin много внимания уделяет не только дизайну, но и конструкции обувной колодки.

 

Хрупко и изящно

В последних дизайнерских коллекциях обуви есть много необычного, например высокие «стеклянные» шпильки. Но как бы ни менялись вкусы и тенденции, практически у каждой женщины в гардеробе найдется пара высоких каблуков — так, на всякий случай. Помните, Золушка в сказке заполучила жениха при помощи туфельки? Это касается не только женихов: незабвенная Мэрилин Монро говорила: «Дайте женщине пару туфель на высоких каблуках, и она завоюет весь мир».

 

Почему мы так их любим?

На каблуках мы становимся выше, стройнее и сексуальнее. Приходится расправлять плечи, что придает нам более уверенный вид.

Чем выше каблук, тем короче шаг. К тому же при ходьбе на высоких каблуках мы постоянно балансируем, плавно покачивая бедрами — такая походка сводит мужчин с ума. Правильно подобранная форма шпилек визуально удлиняет ноги.

Оцените статью:
Поделиться страничкой
Прокомментировать
Популярное