Home Разное Сама садик я садила

Год назад две подруги и молодые мамы решили, что Москве не хватает красивого пространства, в котором одинаково хорошо и интересно и маме, и ребенку.

Давным-давно, когда Оля и Юля работали в журнале Marie Claire, они вместе застряли в лифте. «Нас оттуда эвакуировали, и после такого совместного приключения мы как-то сразу подружились», — рассказывает Юля. Два года назад Оля Сергеева совершила беспрецедентный для Москвы шаг: вместе со своим детищем — журналом Seasons — ушла из-под надежного крыла издательского дома в свободное плавание. Seasons в тот момент уже открыл свою школу на дизайн — заводе «Флакон» с различными творческими курсами для взрослых и детей и провел несколько сезонных фестивалей, ставших для Москвы традиционными. Юля Великанова тогда сотрудничала с Seasons как стилист и дизайнер, вела творческие мастерские для детей 4-9 лет и обдумывала большой детский проект. Неожиданно здесь же, на «Флаконе», освободилось помещение. Подруги загорелись и сразу его взяли, несмотря на большой метраж (170 кв. м) и солидную арендную плату.

«Когда у меня появилась дочка Катя, я столкнулась с тем, что из любых детских студий нужно спешить домой накормить малыша и уложить его на дневной сон», — рассказывает Юля Великанова. Новаторством «Маминого садика» стало то, что в большом пространстве организовали три зоны: «Утро», «Вечер» и спальню для детей. В просторном светлом «Утре» мамы общаются за круглым столом, занимаются английским, сравнивают Цветаеву с Ахмадуллиной на литературно — кулинарных встречах «Литературная кухня». Дети в это время играют, иногда подползая послушать, о чем говорят мамы. После утреннего занятия наступает обед, а потом детей можно уложить спать в маленькой уютной комнате. В тихой зоне «Вечер» мамы отдыхают за журналом и чашкой чая или работают — здесь есть бесплатный Wi — Fi. Юля Великанова стала креативным директором «Садика», однако, как и в любом небольшом бизнесе, ей приходится заниматься всем сразу, включая административное управление. «Я всегда была очень творческим, несистемным человеком, витала в облаках. Но все ведь происходит не просто так. Сейчас мне, видимо, нужно систематизироваться и научиться планировать — приходится держать в голове целый ворох цифр, планов, отчетов». Оля к администрированию относится легко: «Тщательное планирование — это не про нас. Мы, как правило, делаем что-то вверх тормашками, не анализируя, а потом четко понимаем, что это самая естественная и удобная поза в данной ситуации. Мы действуем по наитию, а ведь чутье женщин почти никогда не подводит». Не подвело и в этот раз. «Мамин садик» открылся в марте, а уже в мае нашелся партнер, вызвавшийся поддержать «Садик» с арендой. Итальянская компания Chicco очень заинтересовалась аудиторией «Садика» и помимо финансовой помощи предоставила игрушки и крупные вещи вроде автокресел в пробное пользование. Ремонт сделали меньше чем за месяц — непривычно монохромный для детских заведений «Садик» весь покрашен в белые и серые тона. Мебель заказали у знакомого архитектора, который сделал стол и стеллаж с настоящими березовыми стволами.

На вопрос о том, что удалось, подруги в один голос говорят про атмосферу. А также про уникальные занятия в расписании: «Бережное знакомство с музыкой», «Литературная кухня» для мам с детьми. Под Новый год опробовали новый формат — пригласили театральных режиссеров из студии «Девять» и «Ветер бюро», которые придумали для детей новогодние спектакли, — и получили аншлаги.

По выходным в «Садике» устраивают тематические дни рождения: «Кино», «Цирк», «Алиса в Стране чудес», «Пираты», «Бумажный бал». Здесь есть своя кухня и большая база проверенных поваров, так что дни рождения они делают «под ключ». В ближайших планах установить наконец в «Садике» открытую кухню для проведения кулинарных мастер — классов («Долго думали, как сделать кухню безопасной для малышни»), а также окончательно продумать детали франшизы. «К нам уже даже приезжали потенциальные партнеры из Ростова и Краснодара. Однако сейчас мы — суп, который сварился только наполовину, гостей приглашать пока рано. Нам всего год, и мы должны сами окончательно протестировать на себе концепцию «Садика», чтобы потом смело рекомендовать его остальным», — объясняет Оля. Еще в ближайших планах сделать регулярными дни, когда «Садик» сотрудничает с благотворительными фондами и приглашает на бесплатные занятия детей с особенностями развития.

Задачи заработать многомиллионные прибыли у такого проекта быть не может. В неделю через «Садик» проходит около 300 человек, основной доход — дни рождения. Занятия в будни, при средней стоимости 1200 рублей, убыточны или в лучшем случае уходят в ноль. «Мы оплачиваем гонорар преподавателя и готовим обед, но гарантировать высокую явку в детских центрах сложно. С маленькими детьми мамы не могут знать наверняка, как сложится завтрашний день, а брать деньги за занятие заранее неправильно», — говорит Юля. И продолжает: «Я тут недавно где-то прочитала, что бизнес — это когда деньги делают деньги. А нам кажется, что главное — это идея, а деньги придут. «Садик» — очень человечная история. У нас все преподаватели и постановщики спектаклей — друзья или друзья друзей. А сами мамы порой становятся ведущими курсов. В общем, зрители становятся героями. И это нас несказанно радует». «Мне нравится наш проект, потому что это правильно для кармы — делать так, чтобы маме и ребенку было хорошо, — говорит Оля. — Дети приходят, чтобы все в нашей жизни поменять. И мы свою цель видим в том, чтобы помочь мамам найти себя в новом состоянии».

Оцените статью:
Поделиться страничкой
Прокомментировать
Популярное