Home Мода Мужчины на каблуках как призраки Маркса




Мужчины на каблуках как призраки Маркса

 

Широкая общественность в последние годы отыскала новую тему для страстных, жарких и пьяных дискуссий, которые можно вести в пространствах от ПТУ до ресторанов с обильными люстрами. Искусные риторы — от покуривающих старшеклассников до одиноких матерей — соревнуются в порицании главного, как им кажется, порока современности: стремительной феминизации мужчин.

Тема эта видится критикам столь всеобъемлющей, что их взыскательному анализу могут подвергаться самые разные феномены: от узких джинсов до прославившегося за рубежом отечественного ансамбля казацких танцев. В этих и других образах современности поборники «мужественности» усматривают признаки вымирания так называемого сильного пола и тающую возможность улечься на крепкое плечо нежной женской головкой.

Участие в подобных разговорах самих мужчин (разного возраста, образования и социального положения) указывает на то, что дискуссия эта является политической, то есть, не более чем звуковой дорожкой для потных посиделок с пивком. Меж тем, именно политическая природа этих споров о женственности в мужском обличье понимается спорщиками весьма превратно.

Ведь предпосылки желания мужчин украсить себя, надеть юбку от Ямамото или шпильки от Марьяна Пейоски были описаны еще Марксом в его «Экономико — философских рукописях 1844 г.». Именно тогда великий отец мировой борьбы всего хорошего со всем плохим детально описал феномен отчуждения — результатом которого и представляется сегодняшний повышенный интерес мужчин к моде и косметике.

Позволим себе небольшой экскурс в теорию мудреца с окладистой бородой. «Отчуждение, писал Маркс, возникает оттого, что в условиях капитализма рабочий человек только вне труда чувствует себя самим собой. А в своем труде рабочий себя лишь отрицает, чувствуя собственную ничтожность.

Отчужденность труда ясно сказывается в том, что, как только прекращается физическое или иное принуждение к труду, от него бегут, как от чумы. Труд принадлежит не рабочему, а другому, и сам он в процессе труда принадлежит не себе, а другому», подмечал немецкий оракул.

«В результате, заключал Маркс, человек чувствует себя свободно действующим только при выполнении своих животных функций «при еде, питье, в половом акте, в лучшем случае, еще расположившись у себя в жилище, украшая себя». А в своих человеческих функциях он чувствует себя только лишь животным».

Стоит ли говорить, что за время, прошедшее с написания эти строк, чувство отчуждения у нас всех только усилилось? А уж у мужчин наверняка усилилось многократно. Сегодня непросто сделать что-то, не почувствовав отчуждения. Да и чем это «что-то» может быть? Ежедневным поклоном Мамоне за рабочим столом? Героическим волеизъявлением в урну? Решением взять кредит на покупку нового телефона забеременевшей подружке?

Современность предъявляет мужчинам довольно глупые запросы, адекватным ответом на которые и кажутся туфли на каблуках. А уж местная современность — тем паче. Отмечу в связи с этим, что официальный украинский календарь предусматривает день женщин, а вот места для мужчин в нем не оказалось. Оставшийся в наших умах осколок СССР в виде праздника 23 февраля представляется скорее карикатурой, пропахшей «Шипром» и сапожным гуталином. Видеть главную мужскую функцию в том, чтобы защищать Отечество (по-видимому, от него самого же),значит, лишать любого мужчину права на простое человеческое достоинство.

8 МАРТА — повод для женщин не столько напиться, сколько задуматься. Как часто мы видим в близких мужчинах самодостаточных людей, а не отчужденный половой набор, отвечающий нашим притязаниям? В этом и кроется разгадка той самой «феминизации», которую отныне предлагаю рассматривать как остроумный ответ на постоянные желания и требования, предъявляемые мужчинам.

В конце концов, каблуки и сильные плечи могут весьма эффектно сочетаться в рамках одного тела.

Оцените статью:
Поделиться страничкой
Прокомментировать
Популярное