Правильное прохождение упорных и колейных поворотов
Чтобы ехать быстро, гонщику необходимо использовать упоры и колеи на поворотах. Это позволяет ему использовать всю мощность мотоцикла и экономить силы. В грязи прохождение поворотов с упором и колеей реальная возможность проехать трассу без падений. Сегодня я дам несколько советов, как нужно правильно проходить упорные и колейные повороты.
Повороты с упором
Повороты различаются по высоте и углу поворота. Высокие стенки находятся на внешней траектории трассы, их специально изготавливают для безопасности и эффектного прохождения. Низкие стенки формируются мотоциклами райдеров на средней траектории. Езда по таким стенкам позволяет райдеру заходить в поворот на полной скорости. Вы наверняка видели, как более быстрые гонщики, едущие по «упору», пройдя расстояние больше, обгоняют тех спортсменов, которые выбирают внутреннюю траекторию. Для правильного прохождения поворотов с упором нужно использовать технику прохождения поворота сидя. Наклон мотоцикла обеспечивает стабильное прохождение поворота даже на большой скорости. Больше скорость — сильнее наклон. Также действуем с низкими стенками по средней траектории. Слабый наклон приведет к выезду через упор и возможному падению.
Повороты с колеей
В современном мотокроссе колеи формируются по всей трассе на внутренних радиусах. Это неотъемлемая часть классического мотокросса. Колеи не изготавливают специально, они формируются райдерами. Проще говоря, гонщики сами их накатывают — этому способствует мягкая поверхность грунта. Она становиться мягкой из-за погоды или специально готовится (дискуется). В американском мотокроссе это обычная практика подготовки трека: его дискуют, поливают, чтобы не было пыли, и тогда получается идеальная трасса для тренировки прохождения колей.
Для прохождения таких колей необходимо использовать технику прохождения поворотов сидя. Скорость должна быть подходящей к углу поворота. Очень важно в середине колеи открыть ручку газа, чтобы придать мотоциклу движение вперед. Это поможет вам удержать баланс и не упасть внутрь поворота. Если скорость будет выше, то вы просто переедете, не использовав ее преимуществ.
На грязевых трассах начинающие райдеры чувствуют себя, как правило, как «корова на льду». Это нормально. Чтобы быстро ездить в грязи, надо тренироваться и совершенствовать свои навыки. На скользком грунте тяжело удержать мотоцикл даже профессионалу. И вот как раз при сносе двух колес ваше спасение — колея. Правильно ехать колеи в грязевых условиях — это половина успеха. Мотоцикл в колее стоит как локомотив на железной дороге.
В заключении хочу отметить, что главное правило в мотокроссе — эксперименты. Пробуйте разные траектории прохождения поворота, меняйте скорость движения, варьируйте угол входа в поворот. И просто получайте удовольствие от вождения байка!