Мужчина в тренде
Выставка Pitti Immagine Uomo — это форум мужской моды pret — a — porter. Байеры узнают, что закупать, журналисты — о чем писать, а клиенты — что носить в будущем сезоне.
История Pitti Immagine Uomo, выставки планов и достижений сперва итальянской, а позже и мировой легкой промышленности, началась в 1972 году, в десятилетие расцвета моды и индустрии одежды. Помимо Pitti Uomo во Флоренции проходят Pitti Donna и Pitti Bambino, и эти разнесенные во времени сезонные мероприятия идеологически составляют единое целое. Старинные стены флорентийской крепости Fortezza da Basso на несколько дней превращаются в нерушимый оплот стиля: за ними «укрываются» стенды более тысячи марок одежды, обуви и аксессуаров из Европы, Америки, Азии и даже Австралии. При этом эксперты отмечают, что, несмотря на пресловутый кризис, число экспонентов год от года только растет.
Casual? Дорого!
Самый крупный и броский павильон при входе на территорию Pitti Uomo — I Play, сектор одежды для отдыха и городского туризма. Название при всей своей простоте вызывает множество ассоциаций, практически философских, восходящих аж к «Человеку играющему» Йохана Хёйзинги. Такая расстановка акцентов не случайна: Pitti Uomo, в отличие от проходящей недалеко и примерно тогда же Миланской недели моды, ориентирована не только и не столько на классический и вечерний мужской гардероб с его тканями и кожей на вес золота, сколько на «глобальный охват» имиджа современного горожанина. Во Флоренции представляют одежду на все случаи жизни — от поездок в горы или на курорт и расслабленного отдыха в кашемировой олимпийке до привычных походов в офис.
Среди флагманов кажуально — спортивных брендов из павильона I Play — Fracap, Herschell, мастера по изготовлению пуховиков The North Face и создатели знаковых цветных ветровок К — Way, вот уже несколько сезонов официально продающихся в Москве. На стенде «курточников» Parajumpers на один несчастный манекен натянули десяток разноцветных пуховиков.
За пределами I Play стиль casual продолжает свой победный марш. В одежде для отдыха соперничают несколько трендов, ведущий — британский с его морскими и охотничьими мотивами. В морском стиле по-прежнему вне конкуренции дафлкот — пальто из плотной шерстяной ткани с характерными деревянно — веревочными застежками, придуманными для того, чтобы можно было раздеваться, не снимая толстых теплых перчаток. Дафлкоты бывают не только зимними, но и осенними, непромокаемыми, из вощеного хлопка, как у законодателя этого стиля — марки Barbour.
За охотничий стиль неизменно отвечает шотландский тартан, или клетка. Причем мужская мода будущего осенне — зимнего сезона призывает к сдержанности, и яркие квадраты тартана прячутся на подкладке, как у знаковой мужской куртки G9 еще одной английской марки Baracuta.
Упомянутые направления — от охотничьего до рыбацко — морского — вдохновили на создание новой коллекции и дизайнеров Chevignon. Охотничью тему развивают вышивки и аппликации разного размера в виде уток и селезней, а также неброский камуфляжный принт, меховые воротники, накладные карманы и прочие детали из кожи и замши. Дополняют гардероб плотные джинсы и цветные чинос, которые положено подворачивать над тяжелыми ботинками, надетыми на шерстяные носки.
Впрочем, Chevignon с его псевдоисторической легендой о создателе — летчике Шевиньоне лишь играет в брутального мачо. Настоящие «лесные» люди следом за Клинтом Иствудом и Робертом Де Ниро одеваются в продукцию аутентичного бренда из колорадских гор Holubar: например, покупают варежки, как у эскимосов, с меховой накладкой сверху. О них написали едва ли не все модные блогеры и редакторы мужских журналов. Еще бы, пикантная деталь — меховая штуковина предназначена для того, чтобы вытирать нос, не снимая рукавиц.
Пятничная классика
Если клиент предпочитает одежду свободного стиля, но все же более традиционную, вроде той, что носят в офисе по пятницам,на Pitti Uomo есть и она. Ценителей мягкого и пластичного, а заодно гигиеничного и приятного в носке кашемира — как трикотажа, так и костюмных тканей — ждали на стенде Brunello Cucinelli. Забавно, что итальянский бренд в своей коллекции реализовал все заявленные у брутальных марок тренды: и дафлкот, и подвернутые чинос, и тартан.
Твидовые пиджаки, кстати, вещь поистине непотопляемая, представить себе без них магазин кажуальной одежды или гардероб горожанина, будь то студент, профессор, предприниматель или просто молодой модник, уже невозможно. Пиджаки были замечены у юбиляра Ben Sherman и у марки Gant, известной своим пристрастием к preppy style респектабельных американских университетов. Столь же необходимой частью коллекций названных брендов были и остаются рубашки в клетку. Марка Ramsey, одевающая на официальные мероприятия лондонский футбольный клуб Arsenal, также сделала ставку на сочетание коричневого и темно-синего. Из обманчиво классической верхней одежды хочется отметить привычный макинтош песочного цвета из «наукоемкого» материала с Gore — Tex от японской марки Nanamica и их же вариации на тему упоминавшегося барбура, тоже пошитого из чего-то инновационного.
Несмотря на выставочный формат Pitti Uomo, некоторые бренды провели показы. Итальянская марка Ermanno Scervino, широко применяющая ручную работу и дорогие материалы, устроила дефиле в Палаццо Веккьо среди фресок и живописи эпохи Возрождения. Обновленный Kenzo, где модного экспериментатора Антонио Марраса сменил американский дуэт Умберто Леон — Кэрол Лин, демонстрировал куртки с принтом в виде облаков и брюки в яркую цветную полоску… на продуктовом рынке. Верен себе остался постоянный флорентийский резидент — дом Salvatore Ferragamo: на выставке не представлялся, дефиле не затевал, но, пользуясь стечением профильной публики, пригласил дистрибьюторов и клиентов на прекрасно организованный коктейль.
Дьявол в деталях
Настоящий денди находит, и отчасти справедливо, что одежда не так уж важна, что ботинки и сумка говорят о мужчине больше, чем свитер или пиджак. Флоренция с древнейших времен была центром кожевенного производства, поэтому неудивительно, что в обуви и аксессуарах на Pitti Uomo нет и не будет недостатка. В павильоне Make, как указывает название, были представлены вещи ручной работы производства легендарных итальянских мастерских sartoria и современных, даже экзотических брендов, например японских и мексиканских.
Среди классической обуви обнаружилось ожидаемо много брогов самых разных фасонов — от строгих оксфордов до ботинок с зубчатым «альпийским» рантом. Итальянская марка De Tomaso продемонстрировала сине-зеленые броги из полированной кожи с ярко-красными шнурками. Бренд Yuketen из США, основанный около четверти века назад японцем, увлеченным американским стилем, превратил в броги свои фирменные moccasin hunting boot — сапоги — мокасины на шнуровке. Другой японец, Ейчи Кацукава, под именной маркой Katsukawa выпустил броги из кожи с принтом под питона. А о классических «брогоделах» Grenson и говорить нечего: были варианты с низким вырезом и закрывающие щиколотку, скомбинированные из кожи пяти цветов, из кожи и замши, сшитые из анилиново — желтого и флуоресцентно — зеленого материала, на толстой белой подошве.
Немало было и так называемых хайкеров — обуви, прародители которой — альпийские ботинки с укрепленным носом, на массивной зубчатой подошве. Сейчас они популярны и в городе, особенно в холодные месяцы. Бренд Diemme показал варианты в стиле ретро со шнуровкой почти до мыска, а также экземпляры из кожи с камуфляжным принтом. Filson — модели из нубука на толстенной подошве, с подкладкой с утеплителем Thinsulate.
По сравнению с этой экзотикой сдержанно смотрелся стенд итальянской классической обуви a.testoni: респектабельного впечатления от строгих черных монков на одной пряжке и высоких ботинок с чем-то вроде краги сверху не поколебали даже сюрреалистические сапоги из крокодила, с зубчатым рантом и металлической молнией спереди на голенище.
Классические портфели на форуме соседствовали с рюкзаками, выбор был огромный — от спортивных до камуфляжных, от моделей из плотной вощеной парусины с ремнями из сыромятной кожи до атласных вариантов с вышитыми эмблемами. Британская консервативная марка Croots представила классические дорожные сумки. Похожие сетки украшали цветные рюкзаки с тем же вездесущим камуфляжным принтом от японской марки White Mountaineering, придуманные ее дизайнером Юсуки Азавой.
Марка респектабельного casual предлагает молодым мужчинам формировать свой гардероб в стиле «нескучная классика» с помощью несложных приемов: комбинирования пиджаков и трикотажных джемперов, строгих костюмов и цветных рубашек, использования ярких тонов в аксессуарах, а также характерных деталей вроде вязаных галстуков из шелковой нити и меховых воротников.
3. Chevignon
За борьбу с водной стихией отвечают дафлкот из сукна цвета navy и толстые, «домашней» вязки ярко-синие джемперы.
Brunello Cucinelli
Главное правило дорогого casual для пятничной работы в офисе или отдыха в загородном поместье — пристальное внимание к качеству материала и отделки. Каким бы простым, обманчиво «молодежным» ни был покрой одежды, дорогой текстиль и выверенный крой не дадут ошибиться. Даже «рабочие» брюки карго у премиум — бренда выглядят «на миллион долларов»
A.testoni
Обувные марки с историей позволяют себе смелые эксперименты с материалом и цветом: красные ботинки из состаренной кожи и сапоги из крокодила — трендовые вещи зимы — 2014.
Gant
Теплая и практичная стеганая куртка — настоящий хит сезона. Причем модель можно выбрать на любой вкус — от яркой спортивной до строгой классической, бежевой или серой.