Home Мода Эпоха молодых




Свингующий Лондон

На смену модному диктату Франции, предлагавшей рафинированный кутюр и пышные туалеты, пришел молодой Лондон, переживавший сексуальную революцию и культ новых идеалов — рока и дизайнеров, которые шили прежде всего для молодежи. Одним из них была Мэри Квант, одним взмахом ножниц поставившая точку в моде на длинные юбки и консервативность во взглядах. Этот прием применили сегодня и в Balenciaga. Другая англичанка — Твигги, ставшая символом целого поколения, разрушила прежние модельные каноны и ввела в моду новый тип — субтильную мальчишечью фигуру без ярко выраженных женских форм, для которой как нельзя лучше и подошли просторные сарафаны и длина мини. Внешность приобрела практически кукольные черты и благодаря макияжу — а именно гигантским черным стрелкам и накладным ресницам. И сегодня этот образ мы видим у Mulberry и Chanel.

Кино

Кинематограф оказал мощное влияние на утверждение стиля 60 — х, подхватывая его черты. После выхода в начале десятилетия «Лолиты» Кубрика в моду вошел трогательный детский стиль — линия талии под грудью, слегка расклешенный силуэт, короткие топы, открывающие живот, банты и белые отложные воротнички. Чуть позже успех закрепился картиной «Ребенок Розмари», где инфантильные наряды надела уже взрослая, однако сохранившая трогательные полудетские черты Миа Фэрроу. Несложно провести параллель с коллекцией Louis Vuitton текущего сезона, наполненной этими цитатами. Марк Джейкобс объяснил появление черт этой эпохи в своей коллекции для бренда тем, что после прошлого сезона ему захотелось простоты и графичности. Однако креп при ближайшем рассмотрении оказывается расшит мельчайшими матовыми пайетками, так что эта простота приобретает высокотехнологичные черты. А дизайнер Moschino Россела Жардини призналась, что пересматривала «Двое на дороге», благодаря чему в ее коллекции проявились элементы стиля Одри Хепберн — жакет с рукавом 3/4 и круглыми пуговицами, платья А — силуэта, головной убор в виде шлема, очки в белой оправе. Не обошлось и без крупного цветочного орнамента в духе дизайнера шестидесятых Кэна Скотта.

Футуризм

Воодушевление, вызванное первым полетом в космос, не могло не отразиться на моде. Дизайнеры активно предлагали свою версию далекого будущего. Основоположником этого направления по праву

считается Андре Курреж, с коллекцией Space Age, полной смелых решений вроде круглых прорезей на платье и головных уборов, больше напоминающих шлемы. Все это мы видим сегодня у Moschino. Другие его изобретения — двуцветные блоки, четкие геометрические формы процитировала минималистка Джил Сандер. Что неудивительно — минимализм девяностых не появился бы без лаконичности шестидесятых. А узкие брючные костюмы у Sportmax и Michael Kors — почти копия предложенного Куррежем. Большая часть его тогдашних идей крайне актуальна сегодня. Невозможно не вспомнить крупную черно-белую полоску, хорошо заметную в коллекциях нового сезона, от Balmain до Dolce & Gabbana.

Другой футурист от моды 60 — х, Пако Рабанн, также внес большой вклад в развитие этого направления, показав коллекцию из технологичных материалов, кульминацией которой стало знаменитое платье из металлических пластин. Ему же принадлежит идея использования пластика в аксессуарах — одного из актуальнейших трендов нынешней весны, поддержанного в коллекциях сумками Burberry, браслетами Chloe, босоножками Alexander Wang. В космическую эру в моде внес лепту и гротескный фильм Роже Вадима «Барбарелла», а именно облик Джейн Фонды в нарядах из металлических пластин и пластика. А финальная сцена фильма в зеленом боди из пластин, придуманном Жаком Фонтереем по мотивам идей Рабанна, и вовсе вошла в историю костюма. У Michael Kors на весеннем показе промелькнули юбки — карандаш из плексигласа, которые выглядят логичным продолжением этой идеи. Но если псевдолаты для межгалактических войн сложно сделать повседневным нарядом, то синтетические ткани вроде полиамида, нейлона и даже алюминиевой фольги получили настоящую путевку в жизнь. В новом сезоне дизайнеры часто заставляют нас гадать на предмет состава тканей. В явных фаворитах — прозрачный пластик, ткани с голографическим эффектом и виниловая кожа. Так, у Dior на платья — бюстье в крупную полоску нашиты прозрачные чехлы из флюоресцентной ткани, а Дерек Лэм сшил юбки из материала, больше похожего на пластиковую гирлянду. У Nina Ricci костюм с характерными признаками кроя шестидесятых сшит из текстурированного крепа с переливающейся серебристой пропиткой, а Джонатан Сандерс представил юбки — карандаш и бомберы из металлизированной кожи, напоминающей обшивку космического корабля. Винил — также знаковый материал шестидесятых, достаточно вспомнить пальто Катрин Денев в «Дневной красавице». Miu Miu поддержали тенденцию кейпом из ткани cire с вощеным покрытием, а в Chanel появилось красное пальто прямого силуэта из кожи с пропиткой.

Эталон красоты

Прическа «Бабетта» стала олицетворением стиля целого поколения. Ее название возникло в 1959 году, после выхода фильма «Бабетта идет на войну», где героиня Бриджит Бардо носила такую прическу. Тогда эта укладка моментально стала суперпопулярной. Главной ее особенностью был объемный валик, в который укладывались волосы на затылке. Всю эту «конструкцию» часто декорировали лентами и брошками. И сегодня такая прическа снова часто встречается на подиуме в самых неожиданных вариациях, как на показе последней кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier.

Дизайнеры века

Многое из того, что впервые увидело свет в шестидесятых, остается суперактуальным и сегодня, благодаря гению дизайнеров той эпохи. Так, знаменитое «платье Мондри — ана» Ив Сен — Лорана появилось в коллекции Michael Kors, которая, к слову, состоит целиком и полностью из отсылок к бом. А классический le smoking и стиль сафари сегодня взял на вооружение и далекий преемник Лорана — Эди Слиман. Эта эпоха неразрывно связана и с другим гением от моды — Валентино Гаравани. Он ориентировался на более аристократичную публику, сохраняя лаконичность силуэта. Неудивительно, что икона стиля шестидесятых — Жаклин Кеннеди — выбрала для своей свадьбы именно его платье — футляр из белой коллекции. С тех пор «маленькое белое платье» остается такой же неотъемлемой частью каждой коллекции Valentino, включая сегодняшнюю, как и вечернее платье в пол алого цвета. Ну а логическим продолжением стала коллекция Gucci — Фрида Джаннини постаралась передать атмосферу конца шестидесятых, и в частности ее привлек образ Марисы Беренсон, знаковой фотомодели того времени. На показе модели вышагивали в свободных платьях — колоннах и туниках с широкими брюками, как у Беренсон, озаряя подиум яркими вспышками бирюзового, зеленого, розового и желтого в духе Теда Лапидуса. А крупные колье и густо подведенные глаза логично завершали этот ретро — образ, который и сегодня смотрится на удивление современно. Все же, мода — это увлекательная игра в ассоциации.

The mini — paper Важная бумага

В 1966 — м в моду вошли простые одноразовые платья из бумажной ткани, или «платья — постеры». Они мгновенно стали мегапопулярными, особенно среди американок, и вскоре появились целые бутики бумажной одежды. Цена на них была фиксированной — 1 доллар 25 центов, и кроме набивных принтов на них изображались актуальные в обществе темы, такие как космический полет или картина Уорхола Campbell Soup.

Оцените статью:
Поделиться страничкой
Прокомментировать
Популярное