Home Без рубрики Начало переоснащения

Можно сказать, что мы находимся на этапе начала технического переоснащения военно-транспортной авиации.

Это по настоящему радует, учитывая, что на протяжении уже более двадцати лет ВТА, к глубокому сожалению, не получала новых самолетов.

В рамках Государственной программы вооружений до 2020 года (ГПВ20) для военно-транспортной авиации представлено достаточное для качественного обновления количество новой авиационной техники. Здесь надо отметить, что в начале этого года гос.оборон.заказ на 2013 год и ГПВ20 были несколько скорректированы. Новое руководство Министерства обороны провело ревизию реальных, подчеркнем, возможностей нашей авиационной промышленности. В соответствии с этим были несколько изменены сроки и количество поставок новой техники, что не меняет самой сути процесса обновления.

Ил76МД, находящийся в строю более 30 лет, доказал свою эффективность, но ресурс его планера и систем находится на завершающем этапе эксплуатации. На замену ему создан самолет Ил476 (Ил76МД90А). Это глубоко модернизированный самолет класса Ил76. Измененная конструкция планера, установка авиационных двигателей большей мощности (ПС 90А76) существенно увеличат взлетную массу самолета.

Надо отметить, что повышение грузоподъемности самолетов Ил476 очень актуально для расширения возможностей десантирования боевых машин десанта и перевозки техники сухопутных войск.

На Ил476 планируется установить новый бортовой цифровой навигационный комплекс, комплекс связи и бортовой комплекс обороны. Все это позволит выполнять возложенные на командование ВТА задачи с еще большей эффективностью. В рамках Государственной программы вооружения планируется поступление воздушных судов Ил476. Первый самолет этого класса проходит летные испытания на Ульяновском авиапредприятии «АвиастарСП», завершить которые планируется в этом году.

— Можно уточнить, новые двигатели будут более экономичными?

— Конечно, этому вопросу уделяется внимание. Двигатели ПС90А76 экономически более выгодны, чем те, которые ныне стоят на самолетах Ил76. Если представить себе, какой может быть реальная экономия ресурсов после переоснащения Илов новыми двигателями, то вот пример: сегодня Ил76 расходует порядка 8 тонн топлива в час, а с новым двигателем самолет Ил76 МД90А будет расходовать ориентировочно порядка шести шести -с половиной тонн в час. Так что экономия может быть весьма существенной, и это тоже имеет важное значение. Во всем мире сейчас актуальна борьба за экономию ресурсов.

Оцените статью:
Поделиться страничкой
Прокомментировать
Популярное